5656

Если российские дальнобойщики, в добрых традициях большевистских «Стачкомов», добились реакции Владимира ПУТИНА по реформе автоперевозок, то голоса кыргызстанских дальнобойщиков никто не услышал.

Ноябрьская дорожная реформа России в сфере грузоперевозок по федеральным автомагистралям послужила катализатором масштабных акций по перекрытию дорог. Грузоперевозчики были недовольны новыми правилами по сбору платежей за доступ к федеральным трассам по системе «Платон», которые неминуемо привели бы к удорожанию перевозок социально-значимых товаров. В первую очередь выросли бы цены на хлеб, молоко, сахар, соль, овощи, медикаменты, стройматериалы и т.д.
Российские нововведения рикошетом сказались и на торговых партнерах по ЕАЭС, и Минтранс КР вынужден был предупредить своих грузоперевозчиков о вводимых с ноября 2015 года обязательных платежах за пользование дорогами с большегрузных автотранспортных средств КР свыше 12 тонн. Проезд 1 км пути по федеральным трассам России, по предварительной информации, обходится любым транспортным компаниям в 3,73 рублей.
Но, если российские дальнобойщики, в добрых традициях большевистских «Стачкомов», добились реакции Владимира ПУТИНА по реформе автоперевозок, то голоса кыргызстанских дальнобойщиков никто не услышал: ни Алмазбек АТАМБАЕВ, ни Жоомарт ОТОРБАЕВ, ни Темир САРИЕВ. Мы же постараемся это эхо донести до «свеженького» премьер-министра КР – Сооронбая ЖЭЭНБЕКОВА. Вот так появилось наше журналистское расследование.

 

Как это было…

Оказывается, кыргызская реформа международных автоперевозок произошла еще в 2014 году в эпоху премьерства Жоомарта ОТОРБАЕВА, но об этом никто не заикнулся: ни автоперевозчики, ни госчиновники. Но почему «молчали ягнята» из правительства
КР и Минтранса – скоро узнаете. 
История организации международных автогрузоперевозок начиналась еще в далеком 1998 году, когда в Кыргызстане была создана Ассоциация международных автоперевозчиков КР – «Кыргыз АСМАП». В том же году «Кыргыз АСМАП» прошла аккредитацию в Международном Союзе автомобильного транспорта – The International Road Transport Union (URI) в Женеве (Швейцария).
Основной задачей «Кыргыз АСМАП» является аккредитация осуществления международных автомобильных перевозок, ибо они
официальный национальный агент по реализации книжек МДП (TIR-Carnet). Без этого документа ни одна автофура не может перевозить грузы за пределами Кыргызстана, и у них нет права транзита по автодорогам иностранных государств.
Этим делом «Кыргыз АСМАП» занималась до 2014 года.

 

Отжали - отобрали

Но в 2014 году правительственными структурами в лице Минтранса и Гостаможенной службы было принято решение передать
функции по предоставлению TIR-Carnet некому новому «Объединению юридических лиц «Ассоциация международных автоперевозчиков КР» (ОЮЛ АМАП), руководителем которого оказался экс-сотрудник таможенной службы БООТАЕВ ТУРКМЕН ЕРКИНБАЕВИЧ. А учредителями сей компании оказались всего лишь несколько юрлиц: «Би.Ди. Эй Лоджистикс», ОсОО «Аманжол и Ко» и ОсОО «Нарын-Транс».
Вот так, наши госчиновники лихо отобрали права у основателей Ассоциации международных автоперевозчиков КР – «Кыргыз АСМАП» и присвоили их себе. Всё это произошло под ковром – никакой прозрачности реформ, никакой транспарентности – просто
грабеж. «Отжали – и отобрали», как любил шутить Максим БАКИЕВ. Налицо государственное рейдерство и использование служебного положения, злоупотребление властью, как минимум.
С целью открытости, прозрачности и транспарентности, наша редакция обращается к новому премьер-министру КР Сооронбаю ЖЭЭНБЕКОВУ со следующими вопросами:
1. Почему правительство КР в 2015 году приняло решение об аннулировании функций «Кыргыз АСМАП»?
2. Кем персонально из правительства КР, министерств и ведомств был инициирован вопрос аннулирования функций «Кыргыз АСМАП» и их передачу «ОЮЛ АМАП»?
3. Кто подписывал документы от имени КР в URI г. Женева (Швейцария) по вопросу признания полномочий нового правопреемника «ОЮЛ АМАП»?
4. Просим предоставить редакции «Д&В» копии соответствующих документов.

 

№7 (255)/ 22 апреля 2016 "ДЕНЬГИ & ВЛАСТЬ"

 

0 отзывов

Другие материалы из категории «Экономика и бизнес / Аналитика и комментарии»